Оборудование для модернизации коррекционного педагогического процесса для детей с аллергопатологией:

Уличный спортивно-игровой комплекс с резиновым покрытием игровой площадки физическое и социально-личностное направление (кинезиотерапия и игротерапия
Является средством всестороннего развития ребенка аллергика, обеспечивает безопасную двигательную
активность с учётом индивидуальных физиологических особенностей. 
Игровой лабиринт «Пиноккио»- физическое и социально-личностное направление (кинезиотерапия и игротерапия)

Формирование основных физических качеств и потребностей в двигательной активности ребёнка. 

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья- социально-личностное и художественно-эстетическое направление (светотерапия и игротерапия
Развитие креативности, расширение сенсорных представлений , обогащение чувственного мира, снятие напряжения.
-Социально-личностное  направление (игротерапия)
 Психокоррекция , расширение тактильных ощущений, стимуляция зрения, развитие творческого воображения.
 - Физическое и социально-личностное направление (кинезиотерапия и игротерапия)  

Тренировка вестибулярного аппарата, снятие мышечного напряжения, тренировка дыхания.

-Социально-личностное, познавательно-речевое  и художественно-эстетическое направление

Психокоррекция, психопластика (релаксация),восприятие окружающего  через созерцание прекрасного. Ребёнок учиться жить по законам красоты.

Сенсорная доска , планшеты;
Социально-личностное, познавательно-речевое  и художественно-эстетическое направление
 Познание окружающего мира, через бесконтактное наблюдение за объектами (процессами) окружающего мира , посредством демонстрации познавательных фильмов и демонстрационных материалов. 
Социально-личностное, художественно-эстетическое направление 
 развитие креативности ребёнка в процессе совместной и самостоятельно  деятельности  с использованием нетрадиционных техник рисования при помощи ИКТ. 
Пароконвектомат.
обеспечивает  лечебное гипоаллергенное питание  детей с пищевой аллергией и целиакией, сохраняет питательные вещества, разрушает  аллергены , повышает усвояемость, улучшает вкус и аромат блюда.

Обоснование ценности приобретённого оборудования

Для того, чтобы доказать целесообразность гипоаллергенных условий и эффективность коррекционного подхода  по формированию здорового образа жизни детей средствами арт-терапии, необходимо было обеспечить ДОУ оборудованием.  Главным доводом целесообразности приобретения заявленного оборудования является реабилитация, самореализация и самовыражение ребёнка аллергика в образовательной деятельности.

  1. Игровой лабиринт «Пиноккио» и игровой спортивный комплекс, установленный на площадке  с резиновым покрытием 

    

 Повысилась  мотивация  детей к играм и занятиям физическими упражнениями, улучшилась работоспособность, уменьшилось количество рецидивов аллергозаболеваний. Сократились дни пропусков по болезни.

2. Сенсорная комната. Электронно - музыкальное оборудование

    

 Улучшилась социально-психологическая адаптация детей. Повысился интерес к исследовательской деятельности. Осуществляется коррекция  двигательных нарушений, улучшены функции общей и мелкой моторики. Лечение искусством  - осуществляется коррекция нервных расстройств с помощью рисования, музыки и т.п.

 3.Интерактивная  доска, сенсорные планшеты, компьютеры 

   

   Позволили  расширить интеллектуальную сферу ребёнка аллергика.  Обеспечили бесконтактные наблюдения за окружающим, значительно обогатили представления ребёнка об окружающем мире.  Позволили осуществлять обучение всех участников образовательного процесса. Расширились  возможности педагога в приобщение детей к обучающим программам.  Осуществляется дистанционное консультирование (интернет).Обеспечены организационные формы стажировки на базе ДОУ.

 4.Оборудование для пищеблока: пароконвектомат,  картофелечистка

 

 Отработано двухнедельное лечебное гипоаллергенное меню, дифференцированное и индивидуальное меню для детей с пищевой аллергией и целиакией.