Портал Госуслуг начал работать еще в 2009 году. Ресурс разработан с целью предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. За последнее время популярность портала существенно возросла и причиной этому служит огромный функционал сайта. На портале «Госуслуги» физические и юридические лица смогут бесплатно ознакомиться со справочной информацией о порядке оказания государственных услуг, в том числе — в электронном виде. Портал обладает довольно большим списком функций, большинство из которых существенно упрощают жизнь населению. Уже сейчас на сайте доступно более 300 услуг в интерактивном режиме, при этом список возможностей регулярно пополняется.

Сайт Госуслуги разработан для получения граждан государственных услуг в электронной форме. В перечень государственных услуг входят:

 ·         Выдача или замена паспортов гражданина РФ, а также загранпаспортов;

 ·         Регистрация транспортного средства, получение документов (ПТС, СТС) и номер на автомобили;

 ·         Получение водительского удостоверения;

 ·         Запись на прием к врачу, в поликлиники;

 ·         Постановка ребенка в очередь в детские сады;

 ·         Информирование о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах;

И многие другие, перечислить все государственные услуги весьма не просто, так как их не одна сотня. 

 

Для чего нужен сайт Госуслуги?

Сайт Госуслуги как раз и позволяет гражданину получить большинство из существующих государственных услуг но в электронной форме. А преимущество в получении госуслуг в электронной форме в том, что нет необходимости лично простаивать в очередях в учреждениях, а можно просто получать необходимые услуги прямо из дома, или не покидая рабочего места.

          Государственная услуга — услуга, предоставляемая по запросу гражданину или юридическому лицу Правительством России или региона, фондом медицинского или социального страхования, пенсионным фондом и другими в рамках Конституции России, федеральных и региональных законов. Муниципальная услуга отличается тем, что предоставляет ее орган местного самоуправления.

             На сайте www.gosuslugi.ru сформирован каталог услуг с полным описанием, где можно выбрать один из способов их сортировки: по категориям, по жизненным ситуациям или по ведомствам, предоставляющим их. Если и после этого не удалось найти необходимую услугу, то можно воспользоваться строкой поиска, куда просто нужно вписать ключевые слова.

 

 Как зарегистрироваться на портале госуслуг? 

После регистрации на портале госуслуг, гражданин может использовать указанные логин и пароль для доступа к любым интернет-ресурсам, где предусмотрен вход через ЕСИА/портал госуслуг. Например, сайт налоговой www.nalog.ru, региональный портал госуслуг и другие. 

 

 Обычная регистрация

Регистрация на "Госуслугах" обычно не доставляет никаких хлопот. Ниже мы рассмотрим процедуру создания профиля на сервисе.

Пошагово операция представляется так:

1. Открыть сайт gosuslugi.ru.

2. Нажать на кнопку "Зарегистрироваться".

3. Указать фамилию и имя, номер мобильного телефона и e-mail.

4. Ввести в появившееся окно код подтверждения. Он будет выслан в виде SMS на телефон.

5. Придумать пароль для входа и повторить его.

6. Кликнуть по кнопке "Продолжить".

 

Вот и все. Теперь можно считать, что анкета создана. Это наиболее простой способ регистрации, но он не пользуется особым спросом. Ведь только после расширенной анкеты можно без труда работать с "Госуслугами".

 

Расширенная анкета

После завершения обычной регистрации пользователю будет предложено войти в свой аккаунт. Первая авторизация выведет на экран расширенную анкету для заполнения. Указав в ней те или иные сведения, юзер справится с поставленной задачей.

 Нужно указать:

- паспортные данные;

- информацию из СНИЛС;

- ИНН (желательно).

 То есть, вписывать требуется только достоверные данные из гражданских документов. Иначе профиль будет заблокирован. Он не пройдет стадию проверки.

  Подтверждение личности 

После успешной автоматической проверки данных, обратитесь в любой предложенный пункт за подтверждением личности. 

 Тем, кто испытывает сложности с самостоятельной регистрацией необходимо обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС. 

Для некоторых госуслуг, таких как извещение о состоянии лицевого счета в пенсионном фонде, подтверждение личности не обязательно, но для полного доступа к возможностям сайта необходимо.