Предлагаем вашему вниманию социальный проект «Просто о важном», который  создан при поддержке группы психологов, чтобы дети и родители могли достигать взаимопонимания даже в самых сложных ситуациях.

Мультсериал «Про Миру и Гошу» в яркой и увлекательной форме говорит о наиболее актуальных и серьезных проблемах, с которыми сталкиваются современные дети: от отношения к старости и взрослению до побега из семьи. На данный момент в сериале «Про Миру и Гошу» уже пять серий: «Другой мальчик», «Побег», «Время радости и ничегонеделания», «Обидно», где поднимаются такие темы, как толерантное отношение к другим национальностям и культурам, побег из семьи, восприятие старости и взросления и проблема детской травли.

Приятного простмотра ( для просмотра нажми на картинку)

Рекомендации для родителей по освоению лексической темы.

Тема недели «День Победы» С 04.05 – 08.05.2020г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "День победы" (смотреть)

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

 2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

 3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...

 5. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Смелый-трусливый.

 Враг-...,   Мир - ..., Герой-..., Война-..., Победа-...

 6. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...

Защита - защитник, защищать, защищенный...

7. Выложите из счетных палочек звездочку:

8. Словарная работа. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами. Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

 10. Ознакомление с художественной литературой. Можно прочитать ребенку:

 Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

11. Ознакомление с музыкальными произведениями. Послушать вместе с ребенком песни: "День Победы", "Священная война". Побеседовать по содержанию текста.

12. Выучите стихотворение

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

 И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

 Мир нужен на земле всегда!

                         Н. Найденова

 

Тема недели «Праздник весны и труда» с 27.04 - 30.04 .2020г

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МИР! ТРУД! МАЙ!" (смотреть)

Рекомендуем Вам рассказать ребенку о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда», о том, как в семье готовились к этому празднику, как помогали дети. Расскажите о своих впечатлениях детства о праздновании 1 мая; Рассмотрите фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда».

Побеседуйте с ребенком на темы: «Где трудятся папы и мамы, бабушки и дедушки?», «Почему труд-праздник?», «Нужны ли нам разные профессии?». Расскажите детям о многообразии профессий, о значении в жизни людей их профессиональной деятельности. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

 Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», сказку Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил», произведение Б. Заходера «Серая звёздочка», стихотворения С. Маршака «Москва майская».

 Обсудите с ребенком пословицы о труде:

«За работой и время быстрей бежит»,

«Человек познается в труде»,

«Любишь кататься-люби и саночки возить»,

«Уменье и труд все перетрут»,

«Дело мастера боится»,

«За много дел не берись, а в одном отличись»,

«К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»,  

 «Всякая птица своим клювом сыта»,

«Не боги горшки обжигают»,

«Под лежачий камень и вода не течет»,

«Без работы день годом кажется»,

«Торопливый дважды одно дело делает»,

«Без терпенья нет уменья»,

«Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется»,

«С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»,

«Велик телом, да мал делом»,  

«Какие труды, такие и плоды»,

«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож»,

«Маленькое дело лучше большого безделья»,

«Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться»,

«Не начавши-думай, а начавши-делай»,

«Куй железо, пока горячо»,

«Готовь сани летом, а телегу-зимой».

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:   «Кто потерял эти вещи?» (кастрюля-повар, стихи-писатель и т.д.) «Бюро потерянных вещей» (звездочет-подзорная труба, телескоп, звезда, созвездие)

Разучите с ребенком  гимнастику:

«Прочь, усталость, лень и скука» - Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

 Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать!

 А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

 Как упрямые все дети, скажем: «Нет!»- На всё на свете.

 А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем!

В солнечный день поиграйте с солнечным зайчиком, а если у вас есть домашнее животное , то игра превратиться в настоящее представление.


Тема недели «Тайны воды» с 20.04.-24.04.2020г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ТАЙНЫ ВОДЫ" (смотреть)

1.Привлекате ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращайте внимание ребенка на одежду взрослых и детей во время дождя.(виртуально)

2.Понаблюдайте за солнечными бликами на воде.(виртуально)

3.Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

4.Понаблюдайте за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).

5.Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.

6.Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.

7.Поиграйте со звуками:

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР

8.Предложите ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку,

Барбанит по окошку.

Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтики прохожих (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал. («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

9.Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,

«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»

10.Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ)(«Почему плащ называется дождевик?»).

11.Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Рыбка (какая) Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу?

12.Поиграйте с ребенком в игры. Игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.


Тема недели: «КОСМОС»  с 13.04.2020– 17.04 2020г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ" (смотреть)

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Материал для рассказа может быть следующим. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.

4. Беседы: «Что такое космос?» «Луна-спутник Земли», «Семья планет», «Солнце – источник жизни на земле», «Первооткрыватели космоса»

5. Словарная работа. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка,

6. Упражнение "Посчитай" до 5

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...

1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...

1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...

1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.

 Один космонавт - много космонавтов.

 Одна ракета - много ракет.

И так далее.

 8. Составить предложение из слов.

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

9. Определять, что лишнее и почему.

 Солнце, луна, лампа.

 Звезда, планета, ракета.

10. Отгадай загадки.

1) Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.(небо)

 2) По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце)

11. Подбирать признаки. Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

 12. Выучить стихотворение «Юрий Гагарин»:

 В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни Весенняя капель:

 Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

 13.Чтение художественной литературы:

 В.Степанов. «Юрий Гагарин»;

В.Орлов. «День космонавтики. Возвращение»;

 Ю.Синицын. «Созвездие»;

Е.Левитан. «Малышам о звездах и планетах»;

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЦИРК. ТЕАТР» с 6.04 – 10.04. 2020г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЧТО ТАКОЕ ЦИРК?" (смотреть)

1.Уточните знания ребёнка о цирке. Посетить в интернете по возможности любое цирковое представление, кукольный театр и обсудите с ребенком представление и спектакль после просмотра. Поговорите о цирковых профессиях (клоун, фокусник, акробат, дрессировщик)

2. Побеседуйте с ребенком о правилах поведения в цирке, театре.

З. Предложите ребёнку сделать грим, поиграть в клоуна. Попросите мимически изобразить различное настроение (радость, грусть, смех, сердитость, злость, задумчивость и т.д.).

4. Предложите посмотреть мультфильмы по данной теме (например, «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.п.).

5. Поиграйте в игру «Какой по счёту?». Вырежьте 5 картинок с изображением животных, расположите их в одну линию. Спросите у ребёнка, какое по счёту то или иное животное. Лошадь какая по счёту? (Первая). Собака какая по счёту? (Третья) и т.д.

6. Попробуйте нарисовать с ребёнком свою цирковую афишу.

7.Загадайте загадки о цирке, животных, выступающих в цирке.

***

Палочкой помашет – Хищники пляшут.

 Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо.

 Он что, регулировщик?

 Нет, это… (дрессировщик)

 ***

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один, В цирке он такой один. (Жонглер)

 ***

Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад.

 Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий… (клоун)

 ***

В моих руках любой предмет Как будто заколдован.

 Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

Где ж их взять?! И очень даже странно,

Что достаю я их опять… Из твоего кармана! (Фокусник)

 ***

В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает

– Самых мрачных рассмешит. (Клоун)

8.Вместе с ребёнком сделайте из цветной бумаги и картона шляпу фокусника. Предложите пожонглировать мячами.

9.Поиграйте в игру «Фокусы». (Можно использовать материал темы «Маленькие исследователи»).

10.Почитайте ребёнку:

В. Степанов «Приехал цирк»,

С.Я. Маршак «Цирк»,

В. Берестов «Цирковая азбука»,

Г. Сапгир «Стихи о цирке»,

В. Шульжик «Неуловимый фунтик»,

К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»

11.Порисуйте с ребенком цирковых животных, придумайте фантастических животных.

12.Побеседуйте о пользе юмора и смеха для здоровья ребенка.

13.Организуйте инсценировку знакомых сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц»)