Рекомендации родителям в период самоизоляции.
Уважаемые родители наших воспитанников! В это сложное для нас всех время, Вы приняли правильное решение и остались со своей семьей дома! Всем нам – и взрослым, и детям – сегодня нужно учиться жить в новой реальности. Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. От того, какую среду мы создаем у себя дома, в своей семье, зависит, каким вырастет ребёнок. Хотим, чтобы ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем. Уважаемые родители, самоизоляция - не время грустить и унывать - это время для вечно занятых взрослых провести больше времени со своими детьми и научить их чему-то полезному, узнать лучше их внутренний мир. Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционному обучению в детском саду и не запрещает его. Поэтому, все задания предлагаемые нами, окажут вам помощь в организации в непренуждённой форме образовательных моментов со своим ребёнком в условиях дома.
Предлагаем вам презентации к темам:
"КОСМОС. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ" (смотрите)
"ЦИРК" (смотреть)
"ПРАЗДНИК ВЕСНЫ" (смотреть)
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ для организации образовательных моментов с детьми дома в период самоизоляции.
ПО ТЕМЕ «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» 18.05. -.29.05.2020г.
1. Полюбуйтесь красотой природы. Рассмотрите на фото одуванчик. Расскажите о его строении (цветок, стебель, листья, корень), о том , что необходимо для роста растений.(виртуально)
2.Побеседуйте о правилах безопасности дома , на улице, на природе.
3.Почитайте ребенку: К Чуковский «Краденое солнце», Обсудите прочитанное и нарисуйте понравившегося героя.
4.Поиграйте с ребенком с водой и проведите опыты.
Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»
Посадить за стол кукол.
– Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет.
– Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.)
– Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.)
– Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.)
– Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разливалась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)
Опыт 2. «Прозрачная вода может стать мутной»
Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм.)
Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)
ПО ТЕМЕ: «Я + МИР = ?» с 11.05 – 15.05.2020г.
1. Погуляйте с ребенком в парке, лесу, понаблюдайте за красотой природы (за деревьями, растениями, небом). Покажите иллюстрации.(виртуально)
2. Понаблюдайте за птицами (голубь, воробей, ворона, сорока), насекомыми (муравей, гусеница, божья коровка). Расскажите как они передвигаются, о их внешнем виде, чем питаются.(виртуально)
3. Покажите и назовите вместе с ребенком части тела птиц (туловище, голова, крылья, хвост, лапки, глаза, клюв) и насекомых (голова, глаза, туловище, 6 лапок, крылья), укажите их назначение.
4. Напомните ребенку почему нельзя их брать в руки (может возникнуть аллергия)
5. Расскажите ребенку о безопасных контактах с растениями и животными : кормить только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных; не приносить домой растения, они могут быть ядовитыми.
6. Нарисуйте с ребенком понравившуюся птицу или насекомое.
7. Поговорите с ребенком о полезных и вредных продуктапх, о пищевой аллергии.
8. Поиграйте с ребенком в игру «Полезное – вредное» (показывайте ребенку картинки с продуктами ,а он определяет полезный продукт или вредный)
9. Почитайте ребенку сказки: «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», К.Чуковский «Тараканище», «Путаница».Обсудите прочитанное.
10. Слепите с ребенком из соленого теста птичку, насекомое, цветок, как тесто высохнет, раскрасте его.
11.Выучите с ребенком
Божья коровка улети на небко
Там твои детки кушают конфетки
А тебе не дают. Все ребятам раздают.
С.Егорв
Воробьи, воробушки, серенькие перышки
Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки!
Нет ,с ладошки не клюют и погладить не дают.
Как же нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Птицам крошек не жалей,
Будет другом воробей!
по теме недели «День Победы» С 04.05 – 08.05.2020г.
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...
5. Выложите из счетных палочек звездочку:
6. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами. Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
7. Ознакомление с художественной литературой. Можно прочитать ребенку:
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
8. Ознакомление с музыкальными произведениями. Послушать вместе с ребенком песни: "День Победы". Побеседовать по содержанию текста.
12. Выучите стихотворение по выбору:
День Победы День Победы Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога На торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
по теме недели «Праздник весны и труда» с 27.04 - 30.04 .2020г
Рекомендуем Вам рассказать ребенку о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда», о том, как в семье готовились к этому празднику, как помогали дети. Расскажите о своих впечатлениях детства о праздновании 1 мая; Рассмотрите фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда».
Побеседуйте с ребенком на темы: «Где трудятся папы и мамы, бабушки и дедушки?», «Почему труд-праздник?», «Нужны ли нам разные профессии?». Расскажите детям о профессях, о значении в жизни людей их профессиональной деятельности. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?»
Обсудите с ребенком пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде», «Любишь кататься-люби и саночки возить», «Готовь сани летом, а телегу-зимой».
Поиграйте «Кто потерял эти вещи?» (кастрюля-повар, стихи-писатель и т.д.) «Бюро потерянных вещей» (звездочет-подзорная труба, телескоп, звезда, созвездие)
Разучите с ребенком пальчиковую гимнастику:
«Прочь, усталость, лень и скука» - Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!»- На всё на свете.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем!
по теме недели «Тайны воды» с 20.04.-24.04.2020г.
1.Обратите внимание ребенка на разное состояние воды, на такое природное явление как ледоход. (виртуально)
2.Привлекате ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращайте вниманиеребенка на одежду взрослых и детей во время дождя.(виртуально)
3.Понаблюдайте за солнечными бликами на воде.(виртуально)
4.Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; водаможет быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
5.Понаблюдайте за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).
6.Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.
7.Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
8.Поиграйте со звуками:
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР
11.Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,
«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»
12.Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ)(«Почему плащ называется дождевик?»).
13.Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
Рыбка (какая) Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу?
14.Поиграйте с ребенком в игры:
1.Игра «Вода какая…»
В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.
16.Загадайте и объясните ребенку загадки по теме:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)
Рассыпался горох на 70 дорог,
Никто его не подберет?
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Град.)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу. (Иней.)
И в него льется, и из него льется,
А сам по земле плетется. (Ручей.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь.)
Драгоценным ожерельем
Спать ложится на деревья,
Без труда отыщет кров
Среди веток и цветов. (Снег)
Рыбам жить зимой тепло,
Крыша- толстое стекло. (Лед)
То спокойная, то шумливая,
И широкая, и красивая.
Любят плавать в ней, нырять,
Огороды, сады её водой поливать. (Река)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
17.Почитайте ребенку потешки и стихи о воде.
- Водичка, водичка, - Дождик, дождик, веселей!
Умой моё личико, Капай, капай, не жалей.
Чтобы глазки блестели, Только нас не замочи!
Чтобы щёчки горели, Зря в окошко не стучи -
Чтоб смеялся роток, Брызни в поле пуще:
Чтоб кусался зубок.
Станет травка гуще.
А.Дитрих
Откуда вода?
Спросил на днях малыш – сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донёсся шёпот;
- Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана;
- Ты кто такой?
- И я дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В чае, супе, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
18.Выучите стихотворение: «Рыболов»
Рыбу ловит рыболов,
весь в реку уплыл улов,
В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать
по теме недели: «КОСМОС» с 13.04.2020– 17.04 2020г.
1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Материал для рассказа может быть следующим. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, планет космической техники.
3. Рассказать ребенку о планете земля.
4. Беседы: «Что такое космос?» «Луна-спутник Земли», «Семья планет», «Солнце – источник жизни на земле»
5. Словарная работа. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка,
6. Упражнение "Посчитай" до 5
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
8. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.
9. Определять, что лишнее и почему.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
10. Отгадай загадки. 1) Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.(небо)
2) По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце)
11.Чтение художественной литературы:
.Н.Цветкова. «Космос»;
Е.Левитан. «Малышам о звездах и планетах»;
12. Нарисовать рисунок на тему космоса: «Наши быстрые ракеты", «Звездное небо "
13. Лепка: «Полетим мы на ракете», « Лепим космос» (звезды, планеты), « Веселые человечки»
18. Конструирование: «Строим ракеты»; (LEGO, различные виды конструктора).
ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: «ЦИРК. ТЕАТР» с 6.04 – 10.04. 2020г.
1.Уточните знания ребёнка о цирке. Посмотрите по возможности любое цирковое представление, кукольный театр (виртуально) и обсудите с ребенком представление и спектакль после просмотра. Поговорите о цирковых профессиях (клоун, фокусник, акробат, дрессировщик)
2. Побеседуйте с ребенком о правилах поведения в цирке, театре.
З. Предложите посмотреть мультфильмы по данной теме (например, «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.п.).
4. Поиграйте в игру «Какой по счёту?». Вырежьте 5 картинок с изображением животных, расположите их в одну линию. Спросите у ребёнка, какое по счёту то или иное животное. Лошадь какая по счёту? (Первая). Собака какая по счёту? (Третья) и т.д.
5.Загадайте загадки о цирке, животных, выступающих в цирке.
Палочкой помашет – Хищники пляшут.
Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один, В цирке он такой один. (Жонглер)
Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий… (клоун)
В моих руках любой предмет Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять?! И очень даже странно,
Что достаю я их опять… Из твоего кармана! (Фокусник)
В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает
– Самых мрачных рассмешит. (Клоун)
6.Поиграйте в игру «Фокусы». (Можно использовать материал темы «Маленькие исследователи»).
7.Почитайте ребёнку: С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука»,
8.Порисуйте с ребенком цирковых животных, придумайте фантастических животных.
14.Поиграйте в пальчиковую игру
Клоун рыжий, конопатый (погладить себя по голове, показать веснушки).
Очень нравится ребятам,(три хлопка в ладоши)
Нос как красный помидор,(приставить кулак к носу)
А в глазах его задор(сжимать, разжимать пальцы на уровне глаз)
Слёзы льются, как из крана («собрать слезинки» в ладошку)
В разноцветные карманы(сложить ладони лодочкой)
А в карманах там и тут,(пальцы рук прижать друг к другу, поднимать ладони вверх, постепенно «раскрывая» бутон цветка)
Розы красные растут.
ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ С 30.03.2020г – 03.04.2020г. «ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ»
1. Побеседовать о птицах: - выучить с ребёнком названия перелётных птиц ( скворец, утка, гусь, ласточка) и уточнить их отличительные признаки; - повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц); - уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (скворец, утка, гусь, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях); - объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2.Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта.
3.Нарисуйте вместе с ребенком любую из понравившихся ему птиц. Используйте при этом краски, гуашь, карандаши.
4. Объяснить значение слов: Стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют- строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?» (закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА). На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
6. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках брата.
7. Слепите с ребенком любую из птиц из соленого теста, как тесто высохнет, раскрасьте ее.
8.Выучите с ребенком весёлый стих «Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка» .
Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам!
9.Поиграйте в свободное время :
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Ребенок машет руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Ребёнок машет руками интенсивнее.)
Птицы Лебеди летят, крыльями машут (Ребёнок машет руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качает головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляет спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садится)
«Перелетные птицы» Птички прыгают, летают (Ребёнок прыгает)
Крошки птички собирают («клюёт»)
Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображает)
Птички летают, поют (машет руками)
Зёрнышки клюют (наклоняется)
Дальше полетели, И на место сели (улетает», садится)