Научная работа осуществляется под руководством кандидата педагогических наук  Нагорной Валентины Афанасьевны, заведующего МБДОУ "ДС №382 г.Челябинска", специалиста высшей квалификационной категории, почётного работника общего образования РФ

 по направлению:

"Коррекционное педагогическое взаимодействие как средство снижения ограничений здоровья детей с аллергопатологией в условиях ДОУ"

Исследовательская деятельность осуществляется по проблеме:

"Формирование духовных и социально значимых качеств у детей   с ограниченными    возможностями здоровья    (аллергопатология) в условиях дошкольного учреждения №382"

Список трудов:

Диссертационная работа:

Коррекционное педагогическое взаимодействие как средство снижения ограничений здоровья детей с аллергопатологией в условиях МБДОУ №382. 

Сборники:

  •  В.А. Нагорная "Я+мир=?" Программа эколого-педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста, страдающими алергопатологией.
  • В.А. Нагорная "Я+мир=?" Методическое пособие Педагогическое реабилитационное взаимодействие как предупреждение ограничений в развитии детей дошкошльного возраста, страдающих аллергопатологией.

Наши научные публикации

2006 год

Нагорная В.А.  Педагогическая технология как средство предупреждения отклонений в развитии детей дошкольного возраста, страдающих аллергопатологией // Матер. Всероссийской науч.-практ. конф. «Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров». - Ч.5 /Ин-т доп. проф.-пед. образ.; Отв. ред.  Д.Ф. Ильясов. – Челябинск: изд-во «Образование», 2006. –С. 277-280.

Нагорная В.А., Шелестий М.Ю.  Компетенции педагогического персонала как условие взаимодействия с детьми, страдающих аллергопатологией // Матер. Всероссийской науч.-практ. конф. «Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров». - Ч.6. – Челябинск: изд-во «Образование», 2006. – С. 174-178.

Нагорная В.А. «Я+МИР=?». Методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2006. – 5,4п.л.

Нагорная В.А. «Я+МИР=?». Программа эколого-педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста, страдающими аллергопатологией. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2006. – 4,7п.л.

Нагорная В.А. Оздоровительная педагогическая технология для детей с аллергопатологией // матер. международ. науч.-практ. конф. «Оздоровление средствами образования и экологии». - Челябинск-Москва, 2006. – С. 105-108.

Нагорная В.А., Широкова С.В. Физические факторы формирования здоровья детей дошкольного возраста с аллергопатологией матер. международ. науч.-практ. конф. «Оздоровление средствами образования и экологии». - Челябинск-Москва, 2006. – С. 147-150.

Нагорная В.А., Шелестий М.Ю. Подготовка педагогического персонала для работы с детьми, страдающими аллергопатологией // матер. международ. науч.-практ. конф. «Оздоровление средствами образования и экологии». - Челябинск-Москва, 2006. – С. 108-111.

2008 год

Нагорная В.А. Коррекционное педагогическое взаимодействие как средство здоровьесбережения детей с аллергопатологией в ДОУ // сб. науч. трудов «Челябинский гуманитарий». - №6, 2008. – С. 79-82.

Нагорная В.А. Педагогическое взаимодействие как средство реабилитации детей с аллергопатологией в условиях ДОУ // матер. обл. науч.-практ. конф. «Профилактика, реабилитация и адаптация в медицине и спорте». - С. 61-63.

2009 год

Нагорная В.А. Методологические основания отбора форм организации коррекционной педагогической помощи детям с аллергопатологией в условиях ДОУ // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции.  – Челябинск: Цицеро, 2009. – С. 125-127.

Макунина О.А. Методологические основы мониторинга состояния здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с аллергопатологией // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2009.  – С. 120-122.

Макунина О.А. Организация здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения для детей, страдающих аллергопатологией // матер. международ. науч.-практ. конф. «Оздоровление средствами образования и экологии». - Челябинск-Санкт-Петербург, 2009. – С. 76-77.

Нагорная В.А. Особенности организации коррекционного педагогического взаимодействия с детьми, страдающими аллергопатологией в условиях ДОУ (в печати)

Нагорная В.А. Комплекс психолого-медико-педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение качества здоровья детей с аллергопатологией в МДОУ ЦРР ДС№382 (в печати)

 2010 год

Нагорная В.А., Макунина О.А. Методологические подходы к организации предметно-развивающей среды для детей, страдающих аллергопатологией. - тезисы Всероссийской конференции «Специфика педагогического образования в регионах России». – Тюмень-Санкт-Петербург, 2010. – С. 168.

Нагорная В.А. Организация лечебного питания детей с пищевой аллергией. - журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №0, март, 2010. – С. 60-77.

Нагорная В.А. Как помочь ребёнку – аллергику? - журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2010. – С. 111-118.

 2011 год

Нагорная В.А. Система профилактики бронхиальной астмы у детей дошкольного возраста. - журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №3, март, 2011. – С. 31-44.

2012 год

 Кутепова Н.Г., Нагорная В.А. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья (аллергопатология) в массовую практику дошкольного образования.//Современные проблемы здоровья: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 2012.

Костылева А.Г. Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста// Опыт лучших педагогов ДОУ (по итогам городских конкурсов 2011-2012 годов): Методические материалы.Челябинск, 2012.

2013 год

Ишмухаметова Н.А. Особенности музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.// Опыт лучших педагогов ДОУ (по итогам городских конкурсов 2012-2013 годов): Методические материалы.Челябинск, 2013.