Коррекционная работа с детьми осуществляется через:

Лечебно-профилактическое взаимодействие – диагностика, назначение коррекционных мероприятий, обучение немедикаментозным методам, которые помогают устранить причины, предупредить влияние неблагоприятных факторов и выработать навыки защиты от возникновения аллергических реакций.

-  Учебно-воспитательное взаимодействие, обусловливающее не только передачу знаний и опыта, накопленных человечеством, но и их усвоение. Основополагающим здесь является выбор способов, форм, методов и приёмов гипоаллергенного характера, обеспечивающих безопасное обучение и воспитание детей.

- Совместно-дидактическое взаимодействие раскрывается через игры обучающего характера (игротерапия). Педагог рядом с детьми - осуществляется тесный контакт сотрудничества, духовное становление личности ребенка, передача теоретических знаний и применение их на практике, вследствие которой происходит переосмысление многочисленных связей с использованием принципа амбивалентных пар, накопление сенсорных эталонов, осознание своих действий в окружающей жизни,  формируются защитные механизмы организма (к ним относятся сенсибилизация (внутренняя защита) и правильные осознанные поступки (внешняя защита) в противоречивом мире «добрый – злой», «нежный – грубый», «горький – сладкий» и т.д.).

- Самостоятельно-контрольное (диагностическое) взаимодействие. Мы характеризуем его как действие «обратной связи», т.е. всё то, что ребёнок усвоил, пережил, прочувствовал, узнал, ощутил и может применять в разных видах деятельности и общении. Педагог может проследить действие ребёнка, поступки, взаимодействие и составить картину динамических изменений в развитии ребёнка. Критериями выступают уровни сформированных знаний и навыков, активность, результативность, способность к поисковой деятельности, умение найти выход из проблемной ситуации, умение вести диалог, умение не создавать конфликтных ситуаций, умение признавать ошибки  на доступном уровне для ребёнка.

Созданные условия в ДОУ, перечисленные формы, методы и приёмы взаимодействия можно рассматривать как условия по преодолению проблемных ситуаций, снятию ограничений в развитии ребенка, адаптации к социуму, формированию здорового образа жизни через осознание  ценности своего социально-духовного «Я».