Курбатова Ирина Александровна

«Человек вырастает по мере того, как растут его цели» 

Иоганн Шиллер

 

 

В настоящее время система образования претерпевает ряд преобразований.  

Современный старший воспитатель — это тот, кто умеет вдохновлять других людей и умело направлять  к раскрытию потенциала всех участников педагогического процесса, предоставлять им возможность раскрыть свои  творческие способности.

Талантливый старший воспитатель  всегда выступает в роли новатора, примера для подражания среди сотрудников. Старший воспитатель должен быть неординарной личностью и  обладать особым стилем мышления, для которого характерны высокая скорость обработки получаемой информации, нестандартность принимаемых решений и высоко развитые способности к анализу и синтезу. Главной особенностью старшего воспитателя является хорошо развитая интуиция. Мои главные качества – гибкое, нестандартное мышление, харизма и оптимизм. Я всегда охотно выслушиваю других и их идеи.

            Тема моей работы «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ  с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО». Достаточно ясным представляется, что  для детского сада в условиях реализации ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы. Одним из таких  является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. Социальное партнерство в образовании – это совместная распределенная деятельность различных социальных групп. В последнее время  «сетевое взаимодействие» стало таким же актуальным, как «инновация» или «нанотехнологии». Однако реальных прецедентов организации действующей модели сетевого взаимодействия, особенно в сфере образования, пока не существует.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций реально является на современном этапе инновационным механизмом развития дошкольного образования в свете ФГОС. Подлинное сетевое взаимодействие — это всегда открытый, креативный и новаторский подход.

Я систематически повышаю свой профессиональный уровень. участвую в разнообразных конкурсах, награждена грамотами, благодарственными письмами и дипломами.

Одной из важнейших ролей старшего воспитателя является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как старший воспитатель справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения.

Старший воспитатель это  тонкий психолог, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива.